• Финансовые менеджеры

    Финансовые менеджеры

    За последний год я помогал искать финансистов в Харькове трем айтишным компаниям. Добрые полсотни резюме и пара десятков собеседований.

    И в большинстве своем они укладываются в два четких варианта.

    1) Партизаны.
    Финансисты, которые работают сейчас в мелких и средних фирмах. Как правило, приходили на пустое место и наводили на нем порядок. Заводили платежные системы, открывали счета в Латвии и США, выбирали учетную систему, делали форму отчета о прибыли, стартовали и доводили до ума бюджетирование и аналитику. Молодцы, которые готовы это повторить на пустом месте.
    Минус в том, что они делали то, что хочет начальник и так, как они понимают. У них никогда не было внешнего аудита и им никто не говорил, как это собственно делать нужно и почему.
    У них ниже среднего английский и ниже среднего корпоративные стандарты. Они редко сводят баланс и еще реже регулярно себя проверяют. Как правило, у них нет набора инструкций и их опыт трудно масштабировать.
    Зато их можно взять прямо сейчас на неподготовленное место и они наведут на нем порядок.

    2) Исполнители.
    Финансисты из международных компаний.
    У них хороший английский и понимание лучших стандартов. Они умеют назначать встречи в Google Calendar и не забывают отправлять после встречи meeting minutes. У них есть хорошие профессиональные сертификаты и международная терминология. Они работают с вменяемыми программами, типа SAP или MS Dynamics.
    Пока что это слишком хорошо, чтобы быть правдой?
    Дело в том, что они годами делают одну и ту же операцию, прописанную в детальных инструкциях и картинках, и получают по голове за любую сдвинутую в отчете букву. Сдвинутая буква решается на уровне Киева. Когда они начинают сходить с ума от скуки, их ставят на другую такую же операцию.
    Баланс? Да их отчет о прибыли делал не начальник местного отделения, и даже не киевский офис, а кто-то из материнской компании в Швейцарии или Нидерландах. А баланс и вовсе аудиторы из Эрнст и Янга.

    Да, и им все это время отбивают инициативность, и в конце концов за редким исключением отбивают. Есть операция от сих до сих, за которую они отвечают, а дальше должен отвечать кто-то другой.

    Для них нужно готовить среду, место и интерфейсы взаимодействия с другими людьми в компании.

    Дальше заказчикам нужно было выбирать, что в данном случае нужнее, класс и послушность, или инициативность и умение затыкать дыры. На рынке есть или то, или то.

    Комментарии закрыты.