В 2014 году один из клиентов обратился к нам с задачей по восстановлению функциональности системы 1С. После сбоя в системе возникли следующие проблемы:
- неправильно рассчитывалась себестоимость продукции;
- неверно закрывался месяц;
- закрытие месяца занимало значительное время (до 2 суток);
- необходимо было вносить в предыдущие периоды значительное число корректировок;
В результате руководство клиента не было уверено в полученных финансовых результатах. Ситуация осложнялась непрерывной загрузкой системы и невозможностью ее остановки из-за большого числа расходных документов (до 5000 в месяц).
Руководство проектом было поручено управляющему партнеру С-consulting Дмитрию Бабаеву.
За полтора месяца система была проанализирована и выделены ключевые проблемные точки, а также сформулировано, каким образом они должны быть изменены. На проект была собрана смешанная рабочая группа из сотрудников клиента и работников компании, которая еженедельно собиралась для постановки текущих задач и разбора результатов.
Также в течение проекта рассматривались разные варианты решения и привлекались внешние программисты и ИТ-компании.
В течение трех месяцев группе проекта удалось подобрать программное решение, которое позволило снизить время закрытия месяца до нескольких часов. После длительных расчетов были найдены ошибки в программе, восстановлена правильная калькуляция себестоимости и прописана процедура закрытия месяца в бухгалтерском и управленческом учете. Административными мерами было ограничено вмешательство в предыдущие периоды и созданы регламентированные отчеты, дающие прозрачные, своевременнные и проверяемые финансовые результаты для руководства клиента.